Производите энергию за рулем автомобиля

Это может воплотиться в жизнь с помощью пьезоэлектрических элементов. Пьезоэлементы известны способностью к производству электрической энергии в ответ на приложенные механические воздействия, и в данном случае это воздействие обеспечивается движением транспорта по дороге. Концепция была первоначально разработана компанией Innowattech и сейчас она проводит испытания на дорогах Израиля. Что это? Решение глобальных энергетических и экологических проблем? Почему бы и нет!

Согласно Innowattech огромное количество механической энергии тратится впустую, когда миллионы автомобилей движутся по дорогам. Пьезоэлектрические генераторы “собирают” эту энергию и аккумулируют ее в дорожных батареях, чтобы люди затем могли ее использовать. Этот процесс можно назвать “сбором паразитарной (побочной) энергии”.

Под верхним слоем асфальта есть слой пьезоэлектрических кристаллов, которые производят электричество, когда сжимаются.

По словам людей из Innowattech пьезоэлектрический генератор (IPEG ™) в состоянии производить 200кВт/ч, а четыре полосы шоссе протяженностью 1км будут производить около 1MВт/ч электроэнергии, что достаточно для обеспечения энергией до 2500 домохозяйств. Учитывая, что в Израиле около 250 километров дорог, подходящих для этой технологии с точки зрения объемов трафика и общей массе автомобилей на этих дорогах, легко представить, сколько электроэнергии можно произвести.

Та же самая технология может быть реализована где угодно, например на железных дорогах. Система также имеет возможность передачи информации в реальном времени о массе, частоте и скорости проезжающих автомобилей, а также о расстоянии между проезжающими транспортными средствами.

Хотя эта технология была продемонстрирована в прошлом году, это действительно захватывающий проект и крупные энергетические корпорации и экологические организации внимательно следят за  этим процессом. Ведь для этой технологии не требуется специальная инфраструктура. Не нужно устанавливать ветровые электростанции или солнечные батареи и использовать большие площади. Нужно просто использовать дороги, которые у нас уже имеются.

“Технология основана на пьезоэлектрических материалах, которые позволят преобразовывать механическую энергию, вырабатываемую воздействием массы проезжающих транспортных средств, в электрическую энергию. Что же касается водителей, то разницы в движении они не почувствуют, ведь для них дороги останутся прежними.”, - доктор Lucy Edery-Azulay, менеджер проекта.

Сайт проекта: www.innowattech.co.il

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас в сети

Сейчас 66 гостей онлайн

Последние комментарии